Средняя скорость велосипеда

Многие пользователи задают вопрос о средней скорости велосипеда и я решил рассмотреть этот вопрос отдельно.

Начнем с того, что скорость велосипеда в целом зависит от многих параметров:

  • вид велосипеда (горный, шоссейный, детский, городской и пр.);
  • уровень качества и обслуживания велосипеда (если велик старый и его никто не смазывает, то разогнаться на нем будет сложно);
  • вид местности (город, поле, горы, лес, трасса, тротуар и пр.);
  • погодные условия (дождь, ветер, влажность);
  • физическая подготовка и возможности велосипедиста;
  • вид покрышек (размер протектора);
  • давление в камерах;
  • общий вес велосипеда и велосипедиста;
  • даже одежда велосипедиста;
  • и пр.

Мои наблюдения за средней скоростью велосипеда

Я катаю преимущественно в городе + городском бору. В городе обычно езжу по тротуарам (т. к. жить еще немного хочется, а рисковать на дороге, где тебя не уважают не хочется). Понятное дело, что в городских условиях тебе мешают и тормозят люди, бордюры, светофоры, другие велосипедисты. В городском бору на асфальтированной дороге и накатанных лесных тропинка тоже особо не разгонишься, т. к. в хорошую погоду весь город там, все гуляют, отдыхают.

В итоге, моя средняя скорость на велосипеде всегда держалась около 15-17 км/час. Ах да! Я замеряю среднюю скорость на горном велосипеде.

Когда я выезжаю за пределы города (дорога превращается в накатанные машинами тропы в поле и/или небольшие шоссейный дороги) то средняя скорость велосипеда растет до 20 км/час. Выше бывает редко, потому что в поле дорога насыщена ямами и прочими дефектами. На трассе, дороге, шоссе легко можно ехать до 40 км/час без особых усилий, при этом средняя скорость будет 25-30 км/час, потому что все-равно приходится притормаживать на поворотах, пропускать автомобили и т.д.

Но если рассматривать среднюю скорость не на конкретных участках дороги, а за всю поездку, то она держится в пределах 15-17 км/час.

Со средней скоростью определились. Дальше порассуждаю на счет факторов, которые мешают достичь лучших результатов.

Средняя скорость шоссейного, горного или городского велосипеда

Горный велосипед, как правило, имеет крупные покрышки с большим протектором и большим количеством скоростей. Крупные покрышки и протектор создают дополнительное трение на асфальтированное дороге и мешают разгоняться, но наличие большого количества скоростей нивелируют этот недостаток. В итоге обычный горный велосипед по-моему мнению имеет самые средние показатели по скорости — 15-20 км/час.

Средняя скорость шоссейного велосипеда значительно выше на ровной дороге, шоссе, трассе и пр. за счет меньшего веса конструкции, тонких покрышек почти без протектора, и большого количества скоростей. По моим прикидкам она должна достигать 20-30 км/час.

Городской велосипед же обладает меньшим количеством скоростей, как правило не имеет хороших амортизаторов, имеет средние по размерам покрышки и протектор и рассчитан больше на комфорт, нежели на скорость. Поэтому на таком велосипеде разогнаться сложнее как в городских условиях, так и на трассе. Я бы сказал, что средняя скорость на городском велосипеде должна колебаться в пределах 10-15 км/час.

Прочие виды велосипедов вовсе специфические, поэтому я их даже рассматривать не буду.

Качество, настройка и обслуживание велосипеда

Конечно же, скорость максимальная или средняя и даже минимальная зависит от того, как хорошо вы ухаживаете за своим велосипедом. Колеса должны быть подкачены, восьмерок быть не должно, тормоза не цеплять, переключения скоростей работать как часы, цепь смазана, втулки не стучать и так далее. Если всё это соблюдено, то ждите высоких результатов. Если же вы свой велосипед впервые за 5 лет достали из гаража и сразу решили идти на рекорд, то никаких рекордов вам не видать. Кстати, по ссылке можно прочитать как настроить систему переключения скоростей. А вот тут я описал как правильно переключать скорости велосипеда. Также можете прочитать статью про обслуживание велосипедной цепи.

Средняя скорость велосипеда в городе, поле, горах, трассе

Ежу понятно, что в городе можно разогнаться быстрее, чем в горах, а на трассе быстрее, чем в городе. В городе нам могут помешать люди, бордюры, машины, светофоры, но мы будем ехать по хорошему асфальту. В поле же, наоборот, нам никто не мешает, но дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Помимо этого средняя скорость в этих «локациях» зависит от вида велосипеда, на котором вы сидите.

Средняя скорость велосипеда в дождь, ясную погоду, во время ветра

Если вы попадали в штормовую погоду во время поездки на велосипеде, то вы меня понимаете. Бывают такие порывы ветра, что вы просто не можете ехать вперед, или вас сносит вбок. Средняя скорость в таких условиях сильно падает.

Во время дождя тоже особо не разгонишься, потому что сцепление с дорогой слабое и безопасность движения на высоких скоростях очень сильно страдает. Лучше ехать медленно, но верно. А если вы в поле в дождь, то всё, вкопались в грунт!

В ясную погоду, понятное дело, лучше всего кататься. Видно далеко, дорога чистая и сухая, сцепление отличное, ветер не мешает. Можно ставить рекорды скорости!

Средняя скорость велосипедиста

Впервые сели на велосипед? Ох, не ждите рекордов. Сегодня ваши ноги будут гореть, а завтра заболит задница. Попробуйте посоревноваться с бывалым велосипедистом. Кроме того, опытный велосипедист может не только ехать быстрее, но и аккуратнее, меньше тормозить, лучше объезжать и тем самым меньше терять скорость и сохранять более высокую среднюю скорость.

Вид покрышек

На крупных покрышка с большим протектором средняя скорость будет падать. На тонких покрышках с «городским» протектором скорость будет расти. Тут банальная физика.

Давление в камере и средняя скорость

Если камера накачена сильно, то плоскость соприкосновения с дорогой меньше и ехать проще. Если камера сдута, то площадь соприкосновения увеличивается и велосипед едет тяжелее. По ссылке можно прочитать как накачивать камеру и какие оптимальные значения у разных камер.

Средняя скорость толстяка

Чем больше вы весите, тем быстрее вы покатитесь с горки, но вот в гору будет ехать сложнее. Что тут еще сказать?! Больше нечего.

Влияние одежды велосипедиста

На маленьких скоростях это почти не влияет, но в условиях высокой скорости и ветреной погоды почти решает! Если у вас широкое одеяние, которое порхает как бабочка на ветру, то вас попросту будет сдувать. Наличие облегающей одежды сокращает сопротивление с воздухом и ехать легче.

На этом, пожалуй, закончим. Остались вопросы? Задавай в комментариях ниже!