Ремонт, обслуживание и смазка педалей велосипеда своими руками

Как обычно решение написать эту статью пришло ко мне после возникновения схожей проблемы на своем «коне». Когда я ехал в гору, когда напряжение на механизм было больше обычного, тогда я чувствовал явно выраженный стук в педалях велосипеда. Ничего критичного, но меня это раздражает, я не могу спокойно кататься когда у меня что-то скрипит или стучит. Механизм должен работать если не идеально, то близко к идеальному!

Раньше я уже писал о том, как возник хруст в педалях, но тогда проблема решилась банальным заливанием масла во все места, куда только можно залить. В этот раз я решил разобрать педаль полностью.

Важно: особыми писательскими навыками я не обладаю, поэтому советую прочитать статью полностью перед тем, как ковырять свою педаль.

Итак, для начала педаль лучше всего снять с велика, а как это сделать можно прочитать по ссылке. После чего заранее стоит подготовить рабочее место. Будет много грязи!

Понадобится: 

  1. торцевой ключ
  2. плоскогубцы или газовый ключ или обычный рожковый ключ (у кого что есть)
  3. плоская и крестовая отвертки
  4. смазка не жидкая, типа литола
  5. куча тряпок и салфеток

педаль велосипеда

Итак, приступим! Далее расскажу как разобрать педаль велосипеда полностью.

#1 — Снимем внешний каркас

снимаем внешний каркас педали велосипеда

#2 — Раскрутим первую, основную гайку

первая крепежная гайка педали ввелосипеда

Именно эта гайка держит всю конструкцию, и если болтается педаль велосипеда, то скорее всего надо подтянуть эту гайку, предварительно проведя полное обслуживание педали. Но сейчас нам надо ее открутить. Для этого вооружитесь торцевым ключом и плоскогубцами, например.

В моем случае и, скорее всего, в вашем тоже эта гайка так давно и сильно затянута, что свернуть ее довольно сложно. Мне пришлось воспользоваться вд-шкой и немалым усилием. Слышал про случаи, когда гайка практически «сваривалась» с алюминиевой резьбой. В этом случае поможет только болгарка.

Небольшой оффтоп. Не допускайте моих ошибок! Я погнул 2 отвертки прежде чем нашел в комплекте торцевых ключей специальный рычаг…

рычаг для торцевых ключей

#3 — Откручиваем остальное

Прошу прощения, что не сделал подробных фото, когда-нибудь исправлюсь. А сейчас могу показать только итог данного этапа. Вот всё, что удалось вытащить с этой стороны педали. И, кстати, в моей педали были насыпные подшипники. С другими дело пока не имел.

Устройство педали велосипеда

  1. первая открученная гайка, та самая, основная, крепежная, контр-гайка
  2. специальная шайба, между гайкой 1 и 3
  3. вторая гайка, радиусная гайка (по форме поймете) — с ней соприкасаются шарики подшипника
  4. шарики насыпного подшипника
  5. ось, назовем ее так, в терминологии я не силен

Именно в таком порядке все и вытаскивается.

ПАРА СОВЕТОВ:

  • чтобы открутить радиусную гайку необходимо отверткой зажать саму гайку и крутить ось (пальцами достаточно, она закручена очень слабо);
  • не проеб… не потеряйте насыпной подшипник, как только уберете радиусную гайку они могут посыпаться (зависит от количества смазки внутри педали).

#4 — Убери за собой это дерьмо

Вот что я увидел, когда открутил разобрал педаль велосипеда с одной стороны. На фото можно увидеть смазку педали велосипеда вперемешку с ржавчиной, грязью, водой и всякой фигни, которая скопилась за пару лет активного катания по неровностям нашей планеты.

грязь в педали велосипеда

Как правило, обслуживание педали велосипеда заключается в удалении старой смазки, грязи и прочего и в наложения новой смазки. Поэтому чистим всё так, чтобы блестело (у меня не блестит, педали изрядно износились, т. к. были дешевые и им вряд ли что-то поможет). Используйте керосин или что-то похожее. Лишним не будет!

насыпной подшипник педали велосипеда

чистый механизм педали велосипеда

#5 — откупориваем прокладку с другой стороны

Обратите внимание, что так как у меня насыпной подшипник, то у меня могло все вывалиться, пока я протираю другую сторону, поэтому советую разобрать все детали, разложить по кучкам, а потом уже протирать.

Также обратите внимание на то, что количество шариков в насыпном подшипнике не заполняет полностью всю плоскость детали. Есть место еще под пару шариков. Такая ситуация была у меня на обеих педалях, следовательно, делаю вывод, что это норма. Только надо запомнить куда сколько шариков возвращать.

насыпной подшипник IMG_6558

 #6 — Смазываем места, где шарики трутся

Смазываем все места, где шарики трутся друг о друга. Причем сначала лучше смазать, а потом выкладывать шарики на смазку, только так можно не растерять их все. Я дополнительно смазываю и сами подшипники  в педалях велосипеда, не просто «насаживаю» их на смазку.

смазка подшипников педали велосипеда

Далее все просто. Собираем в обратном порядке, следим чтобы шарики никуда не выпали. А как установить педали велосипеда смотрим тут.

#100500 — Еще пара советов

  • Радиусную гайку не стоит сильно закручивать, т. к. трение будет слишком сильное и подшипник педали велосипеда не сможет работать нормально.
  • Если подшипник немного трещит, крехтит  и тяжело крутятся педали велосипеда после фиксирования гаек, то, скорее всего, надо ослабить радиусную гайку.
  • Если на радиусной гайке или на основной части педали в местах соприкосновения подшипников имеются сколы, сильные зарапины и прочие дефекты, то, скорее всего, ремонт педали велосипеда своими руками окажется невозможным. Чаще всего такую педаль придется менять, потому что во время поездки педаль будет скрипеть или стучать.
  • Если сприпят педали велосипеда, то скорее всего вам просто надо их смазать. Для быстрого решения может помочь просто заливка масла в щели конструкции педалей велосипеда. Но после лучше осуществить полное техническое обслуживание.

Надеюсь всё рассказал. Простите за сложный слог и частое употребление ключевых слов. Все ради того, чтобы как можно больше людей нашли мою статью. А если вы найдете в ней ошибки, недочеты — смело пишите в комментариях, я исправлюсь!