Настройка скоростей велосипеда

Каждый велосипедист сталкивался с ситуацией когда при переключении скоростей велосипед издает неприятные звуки, цепь гремит или хрустит. Иногда при переключении скоростей цепь перескакивает сразу на 2 звездочки, или наоборот не может перескочить на нужную звезду. Почему это происходит? Просто у вас сбились настройки переключения скоростей.

Либо вы не умеете переключать скорости, или не знаете Правила переключения скоростей.

Еще одна причина плохого переключения скоростей — цепь и всю систему не мешало бы почистить — как снять и помыть цепь.

Но в этой статье мы рассмотрим только настройку.

Как настроить переключатели скоростей на велосипеде

Я не буду мучить вас длинными мануалами по профессиональной настройке — профессионалы явно не ищут такое в интернете. Поэтому расскажу коротко.

Поставьте свой велик на сидушку и руль, и приготовьте отвертку!

Настраивать переключения скоростей мы будем с помощью вот этих болтов:

Болты для настройки скоротей велосипеда

 

 

 

Ставим цепь на самые левые положения (большая передняя звезда и маленькая задняя). И откручиваем болт, гайку или что там у вас, который держит тросик, чтобы трос вообще отцепился.

Затем, с помощью подкручивания болта, который выделен на фотографии, регулируем положение двух шестерней таким образом, чтобы они были на одной прямой. Болт должен быть с пометкой «H» или «High» — высокая скорость, мол.

После регулирования нужно снова затянуть винт, фиксирующий тросик. Тросик, естественно, надо закрепить, а не просто винт закрутить.

положение шестерней при настройке переключателя скоростей на велосипеде

Затем ставим цепь в самое правое положение на обоих звездочках (т.е. самая большая на задней и самая маленькая на передней). Положение шестерен в этой ситуации регулируем с помощью соседнего болта с пометкой «L» или «Low», добиваемся прямой линии.

Фото неудачное, не видно что шестерни на одной линии. Но, надеюсь, понятно как настроить скорости на велосипеде.

Положение шестерен при настройке скоростей велосипеда

Затем ставим цепь в среднее положение на обоих звездочках и проводим относительно точную настройку переключения скоростей с помощью винта — «барашек» — который выделен на фотографии. Не забываем, что мы добиваемся вертикального положения двух шестеренок в одной плоскости.

точная настройка скоростей для велосипеда с помощью винта

Этот барашек я лично предпочитаю подкручивать после тестового заезда, когда какая-то скорость не хочет переключаться или наоборот цепь перелетает сразу несколько звезд.

P.S. При выстраивании прямой линии звезд не страшно, если будут отклонения в несколько миллиметров вправо-влево: система не рассчитана на такие точные настройки. Тем не менее переключаться скорости будут немного хуже. Поэтому, после обкатки велосипеда в боевых условиях, можно будет выявить все неточности и провести более детальную настройку.

Настройка переключения передних скоростей велосипеда

Настройка передних скоростей проводится почти в таком же режиме, там все интуитивно понятно, поэтому скажу вкратце. Движение цепи на передней звезде регулируется с помощью металлического ограничителя. Положение которого регулируется с помощью двух болтов. Система такая же, так что не потеряетесь.

При переключении скоростей на самую высокую и самую низкую скорость даже во время проверки не забывайте правила переключения скоростей и обязательно их соблюдайте.

Настройка скоростей велосипеда на передней звездочке

Если вы ничего не поняли (а я могу так объяснять, что никто ничего не понимает), то можете глянуть видео (не мое, но понятное):